excursovod_spb


Содружество гидов и экскурсоводов СПб


Previous Entry Share Next Entry
Стандарт профессии гид-переводчик (текст + картинки)
Новый год!
bloha_v_svitere wrote in excursovod_spb
Ура! "Наконец-то и нас посчитали!" (с). Ну не совсем посчитали, но сочинили стандарты, которых должны придерживаться гиды-переводчики и экскурсоводы.

Министерство труда и социальной защиты Российской федерации издало приказ от 4 августа 2014 № 539н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ЭКСКУРСОВОД (ГИД)"


Публикую этот документ, чтобы мои коллеги гиды-переводчики и экскурсоводы, да и все желающие совершить экскурсию с экскурсоводом были бы в курсе - какими знаниями, умениями, навыками и квалификациями (тьфу! слово-то какое!) должен обладать экскурсовод и гид-переводчик.




3.3. Проведение экскурсий. Код С. Уровень квалификации 6. Возможные наименования должностей: экскурсовод, гид-переводчик.

Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат или в отдельных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.. NB: курсы гидов-переводчиков и всевозможные курсы, которых нынче много, к этому стандарту не относятся.

Повышение квалификации экскурсоводов - один раз в три года, гидов-переводчиков - один раз в пять лет.

Требования к опыту: практический опыт не менее трех лет. Т.е. три года туристам будет проводитьл экскурсии человек, не имеющий квалификацию экскурсовода? А он имеет такое право? Но, судя по стандарту, он это обязан будет делать.

Особые условия допуска к работе. Экскурсоводом (гидом), гидом-переводчиком могут быть граждане Российской Федерации, прошедшие аккредитацию экспертных советов субъектов Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям профессиональных стандартов.

Трудовая функция: Разработка экскурсий. Код С\01.6. Уровень (подуровень квалификации 6.

Трудовые действия:

1. Определение цели и выбор темы экскурсии
2. Составление экскурсионных программ
3. Подготовка текста экскурсии и составление методической наработки
4. Составление технологической карты экскурсии
5. Определение методических приемов
6. Выбор программы экскурий для экскурсионных групп или индивидуальных туристов
7. Отбор экскурсионных объектов для будущей экскурсии
8. Подборка литературных источников потематике экскурсии
9. Комплектование "портфеля экскурсовода" (портфель гида-переводчика сформирован Светланой Гончаровой):

Портфель экскурсовода

10. Объезд (обход) экскурсионного маршрута



Необходимые умения:

1. Разрабатывать различные экскурсионные маршруты
2. Разрабатывать экскурсионные программы
3. Рассчитывать стоимость экскурсионны х маршрутов



4. Составлять технологическую карту экскурсии с учетом вида туризма, транспорта, продолжительности и мест остановок, основных тем информационно-экскурсионной деятельности
5. Осуществлять контроль предоставления экскурсионных услуг (сам над собой?)
6. Оформлять экскурсионную документацию
7. Определять методические приемы проведения экскурсии
8. Определять технику ведения экскурсии
9. Корректировать экскурсионную программу в связи с непредвиденными обстоятельствами
10. Применять знания психологии в работе с группой ("Смотреть всем на меня!!!")



11 Выбирать правильные направления продвижения экскурсионных программ потребителя

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ

1. Законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере туризма

Стопка законов

2. Нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий (заучить наизусть правила проведения экскурсий в каждом музее!)
3. Принципы организации и методики проведения экскурсий
4. Основы туристской индустрии
5. Туристские ресурсы РФ
6. Историко-культурные и географические достопримечательности региона (ага! наконец-то. Т.е. мы садимся в автобус и начинаем пересказывать законы и иные нормативно-правовые акты РФ и документы организаций сферы туризма, рассказываем о туристских ресурсах РФ и основах туристской индустрии, и лишь потом начинаем: "Санкт-Петербург был основан в 1703 году").
7. Объекты показа
8. Социальные основы туризма
9. Деловой протокол и этикет
10. Теория формирования потребностей и межличностного общения
11. Основы психологии
12. Иностранный язык (ну, спасибо, вспомнили!)
13. Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах
14. Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах
15. Правила оформления коммерческой документации
16. Стандарты делопроизводства (лист формата А4, размер кегля 12, междустрочный интервал: полтора)



17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации  связи, компьютеров
18. Современные информационные технологии в сфере туризма
19. Техника публичных выступлений
20. Основы экономики и управления, организации труда
21. Основы трудового и миграционного законодательства

Другие характеристики:

22.Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам (хотелось бы того же самого требовать и от сотрудников музеев!)
23. Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание.
24. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ

Трудовые действия


1. Выбор приемов информационно-экскурсионной работы
2. Использование "портфеля экскурсовода" (открыл портфель - закрыл портфель)
3. Соблюдение маршрута экскурсий
4. Обеспечение безопасности экскурсантов во время экскурсий

Обеспечение безопасности

5. Обеспечение возвращения экскурсантов ("И Родина приветствует: "С возвратом!")

Необходимые умения

1. Использовать методические приемы показа и рассказа во время проведения экскурсии
2. Использовать прием движения в экскурсии
3. Пользоваться методикой применения наглядных пособий

пособия

4. Пользоваться "портфелем экскурсовода" (им можно отгонять мух, отбиваться от туристов грабителей)
5. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие на маршрутах

Конфликты

6. Организовывать выход экскурсантов из транспорта ("Выходя из самолета, убедитесь в наличии трапа!")
7. Организовывать передвижение экскурсантов от транспорта к объекту, от объекта к транспорту

группа захвата

8. Осуществлять расстановку группы у объектов.

у объекта
9. Организовывать возвращение экскурсантов в транспорт (необходимо пригласить конвоиров с овчарками)

конвоиры

10. Использовать технические средства (электрошокер, электрический стул).

Необходимые знания

1. Законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере туризма

законы

2. Нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий
3. Основы туристской индустрии

основы

4. Туристские ресурсы РФ

завтрак туриста

5. Принципы организации и методики проведения экскурсий
6. Историко-культурные и географические достопримечательности региона

музей водки

7. Объекты показа.
8. Деловой протокол и этикет


этикет
9. Теория формирования потребностей и межличностного общения
10. Основы психологии
11. Иностранный язык

гид-переводчик-2
12. Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах.
13. Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах

автобус

14. Правила оформления коммерческой документации

коммерческая документация

15.Современные информационные технологии в сфере туризма

технологии

16. Техника публичных выступлений

Оратор

17. Правила оказания первой помощи

первая помощь

18. Схема действий при наступлении чрезвычайных ситуаций

чп

19. Основы трудового и миграционного законодательства

миграционное законодательство

Другие характеристики

20. Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
21. Индвидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание (т.е. если автобус сломался или в музее огромная очередь и нет свободных мест в гардеробе - за это гид несет индивидуальную ответственность)
22. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требовканиями и должностными обязанностями.

Кстати, вопрос: ГДЕ ИЗЛОЖЕНЫ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА И ЭКСКУРСОВОДА?


  • 1

Гид-экскурсовод и веселые картинки...

Пользователь lanamay66 сослался на вашу запись в своей записи «Гид-экскурсовод и веселые картинки...» в контексте: [...] пожалеете - очень остроумные картинки и комментарии. http://excursovod-spb.livejournal.com/581.html [...]

Спасибо! Утащила делиться с друзьями. Сейчас читала вслух народу - чуть не дошло до судорог. Интересно бы еще стандарт почитать для актеров, ученых и, скажем, художников. Потому как гид-переводчик скорее относится к творчеству, чем к профессиям, которые можно уложить в стандарты) Чемодан особенно порадовал - да)

  • 1
?

Log in